Каталог товаров
Сертификаты
Статьи
Главная » Парктроник – радар для паркующихся

Автомобильный парктроник называют по-разному:

  • Акустической парковочной системой (АПС).
  • Ультразвуковым датчиком парковки.
  • Парковочным радаром.

Все это обозначает дополнительную систему парковки, которая стоит на ряде автомобилей определенных марок. По-хорошему следовало бы назвать эту систему парковочным сонаром, а не радаром, поскольку принцип ее работы основывается на использовании звуковых, а не радиоволн. Но так уж повелось, что парктроник ошибочно считают разновидностью радара.

Автомобильный парктроник в действии

Кратко описать суть работы АПС можно в двух вариантах.

  1. Для обывателей. В передний и задний бамперы автомобиля врезают ультразвуковые датчики. Их задача – измерять расстояние до ближайших объектов. Чем дальше машина от препятствия, тем реже пищит сигнал (иногда данные о дистанции высвечиваются на дисплее парктроника, который расположен в салоне там, где удобно водителю). Чем выше риск врезаться задним бампером во что-нибудь неподходящее, тем настойчивей «голосит» система.
  2. Для знатоков. Автомобильный парктроник функционирует как эхолот. У него три составляющие – электронный блок, устройства индикации (зуммер и дисплей) и ультразвуковые датчики-излучатели. От датчиков-излучателей исходит ультразвуковой импульс в 40 кГц, отражается от окружающих объектов и возвращается обратно. Электронный блок, измерив промежуток времени от излучения до приема отраженных сигналов, на базе скорости звука в воздухе как константы вычисляет, каково расстояние до объектов, и передает полученные данные на устройство индикации. Если нужно, устройство звукового оповещения парктроника подает сигналы предупреждения.

Датчиков излучения в зависимости от разновидности системы может быть несколько, и расположить их можно в разных частях автомобиля.

Что еще стоит знать о парктронике

Наличие ультразвукового датчика парковки не освобождает водителя от необходимости лично перепроверять полученные с его помощью данные. При ряде обстоятельств парктроник выдает ложный сигнал:

  • Если датчик грязный.
  • Если местность пересеченная или дорога неровная, имеет уклоны или просто грунтовое покрытие.
  • Если в радиус действия датчика парктроника попали источник повышенного шума и (или) работающее радиопередающее устройство.
  • Если идет снег или сильный дождь.
  • Если парковка проводится при буксировании прицепа или в стесненных условиях (возникает эффект эха).

А еще бывает, что автомобильный парктроник не реагирует на препятствия – такие, как:

  • Горизонтально или вертикально расположенные тонкие или острые предметы (трос, цепь).
  • Низенькие (ниже одного метра) предметы.
  • Предметы, которые поглощают ультразвуковое излучение (вроде снега, одежды или любого пористого материала).
  • Объекты, способные отразить звук не в сторону датчика парктроника, а куда-то еще.

Интересный факт о парктронике

Само слово «парктроник» - это название торговой марки парковочной системы автомобилей Mercedes-Benz. Оно пришло в Россию именно благодаря машинам этой марки, поэтому сегодня среди местного населения так принято именовать любые парковочные радары.

NAVI-CARS.RU Copyright © 1996-2015 Все права защищены. Яндекс.Метрика