Каталог товаров
Сертификаты
Статьи
Главная » Что нужно знать о радарах-детекторах

Радары-детекторы, они же антирадары, известны всем, однако немногие знают, каков принцип их действия. Хотя в целом сложностей тут нет. Некий изобретатель додумался взять обычный радиоприемник, установить его в автомобиль и слегка перенастроить. Так, чтобы приемник умел вовремя сообщать водителю: осторожно, на дороге установлен определитель скорости, позволяющий выявлять нарушителей ПДД. Подобные устройства называют полицейскими радарами, а то, что работает «против» радара, логично назвать антирадаром. Вот и все. Но есть некоторые особенности.

Антирадар и радар-детектор: «две большие разницы»

Радар-детектор сигнализирует о том, что впереди засел инспектор ДПС, задача которого – следить за соблюдением ограничений скорости и раздавать штрафы или административные наказания. А антирадар может оказывать активное влияние на радар полицейских:

- генерируя высокомощные помехи в соответствующем диапазоне радиочастот;

- испуская ответный сигнал, который превосходит по мощности тот, что идет от пеленгующего устройства.

По большому счету приборы такого рода именуются в технической среде системами для активной постановки помех. Поэтому в ряде стран и регионов закон жестко регулирует или запрещает использование как лазер-детекторов или детекторов радара, так и антирадаров. В РФ, Белоруссии и Украине ими пользоваться можно, исключая те устройства, которые могут нейтрализовывать сигнал полицейского прибора или искажать данные о скорости движения нарушителя. Зато в соседней Финляндии любой намек на то, что у водителя в машине может быть установлен антирадар либо детектор радара, сразу привлекает внимание представителей власти.

Особенности работы детекторов радаров и антирадаров

Данные приборы классифицируются сразу по нескольким показателям.

  1. По исполнению их делят на:
  • Встраиваемые;
  • Невстраиваемые.
  1. По контролируемым диапазонам частот, на которых работают радары полиции, антирадары обывателей делятся на функционалы с диапазонами Х и Ultra X, K и Ultra K, Ka и Ku (в различных вариантах).
  2. Относительно угла охвата можно выделить самые разные устройства. Наиболее удобными считаются те, у которых широта срабатывания равна 360 градусам. Они «вылавливают» радары, умеющие контролировать скорость (под углом к движению и на уезжающие от радара автомобили).
  3. Установить простейшие радар-детекторы и антирадары в салоне можно:
  • За ветровым стеклом;
  • На центральном зеркале заднего вида;
  • В другом удобном для водителя месте.

При помощи прикуривателя их подключают к бортовой сети напряжением в 12 В. Несъемные модели более сложных типов должны устанавливать специалисты.

Разновидности антирадаров и радар-детекторов

Все «контррадары» дают реакцию на помехи от линий электропередач и электрических видов транспорта (трамваев, троллейбусов) и снабжены защитой от ложного срабатывания. Но целый ряд детекторов и антирадаров имеет совершенно особенные характеристики. Какие-то из приборов умеют распознавать лазерные измерители скорости (лидары), какие-то – системы VG-2, или контррадар-детекторы, некоторые «видят» популярный в РФ комплекс видеофиксации правонарушений под названием «СТРЕЛКА-СТ». А есть гибридные версии детекторов радаров и антирадаров, сочетающие в себе вышеперечисленные функции и дополнительно работающие как видеорегистраторы.

NAVI-CARS.RU Copyright © 1996-2015 Все права защищены. Яндекс.Метрика